В текст я вставлю ссылки на уже опубликованные посты, где подробнее описывают те или иные моменты, которые упоминаются и тут.
=====================
Утро 29 июня, воскресенье.
В наших поездках у нас нет точного, расписанного по минутам плана, с точным указанием точек, где нужно побывать. Намечается основной график пути с точками-ночевками (хотя, например, в этой поездке у нас заранее были забронированы только первые две ночи в Бишкеке, и вот эта, проведенная в Караколе, остальные мы бронировали обычно вообще на подъезде к месту, порой за пару часов до приезда), и ключевыми "точками интереса", где хорошо бы побывать. Довольно часто список "точек интереса" расширяется по ходу дела, что-то из ранее намеченного не попадает в реализацию.
И еще. Реальный план путешествия формируется в соответствии с лимитом времени и пожеланиями участников автопробега. Если вы едет командой, трое или более, то, крайне желательно иметь изначальный план и довольно строго придерживаться ему. И вообще лучше, чтобы был начальник, за которым было бы окончательное решение. Вдвоем, с одной стороны, вроде бы проще, но с другой стороны, сложнее, так начальника нет, а голоса равны.
Короче говоря: нужны компромиссы, каждый должен в чем-то идти на уступки, делая иногда не совсем то, что именно ему хотелось бы. Вот например в этот день: я бы ограничился одной "пляжной остановкой", сделав бы лишний "заезд в горы", но, впрочем, и с двумя пляжами получилось неплохо.
Утром, провожая нас, хозяин квартиры очень советовал заехать на местный горнолыжный курорт (парень оказался любителем горных лыж и даже местным инструктором), но мы единодушно решили, что не поедем: опыт показывает, что летом зимние лыжные зоны выглядят не очень интересно.
Еще вчерашним вечером я заметил в центре города музей. Визит туда был как раз примером "парного компромисса", один в принципе согласился сделать около него остановку, а другой обещал уложиться в 10 минут. Так что удалось только мельком взглянуть на залы из предбанника и немного поговорить с директрисой .Она, в частности, пояснила, что тут рассказывает именно об истории и природе этого района, если мы хотим узнать о путешествиях Николая Пржевальского, то нужно ехать в его музей-мемориал в 12 км в сторону. К сожалению, график нашего движения и настроение в команде, не позволили отклониться в сторону.
Тем не менее нужно сказать немного о нашем великом соотечественнике-путешественнике-исследователем. Очень интересная личность, о нем можете прочитать в Вики. В рассказах об Иссык-Куле и Пржевальском часто говорит, что оно проводил исследования в этих местах. Это неверно: свои географические исследования он проводил в основном за рубежами Российском империи, а именно в Монголии, Северной Китае и Тибете (что создавало дополнительные трудности для экспедиций).
А в Караколе он скончался в 1888 году от брюшного тифа, направляясь в свою пятую экспедицию в Тибет. И был похоронен на берегу Иссык-Куля между устьями рек Каракол и Карасуу, в 12 км от города (это место он сам указал в качестве последней воли). В начале 1889 Каракол ("Черная рука" по-киргизски) по императорскому указу переименовал в Пржевальск, в 1921-м по требованию местного населения город стал опять Караколом, в 1939-м - Пржевальском, а 1992-м - Караколом.
А вот поселок на берегу Иссык-Куля, рядом с которым находится могила Пржевальского, изначально был назван (в 1942-м) Пристань-Пржевальск, и называется так и сейчас. В общем - жалко, что мы туда не заехали (но не было времени).
И еще. Реальный план путешествия формируется в соответствии с лимитом времени и пожеланиями участников автопробега. Если вы едет командой, трое или более, то, крайне желательно иметь изначальный план и довольно строго придерживаться ему. И вообще лучше, чтобы был начальник, за которым было бы окончательное решение. Вдвоем, с одной стороны, вроде бы проще, но с другой стороны, сложнее, так начальника нет, а голоса равны.
Короче говоря: нужны компромиссы, каждый должен в чем-то идти на уступки, делая иногда не совсем то, что именно ему хотелось бы. Вот например в этот день: я бы ограничился одной "пляжной остановкой", сделав бы лишний "заезд в горы", но, впрочем, и с двумя пляжами получилось неплохо.
Утром, провожая нас, хозяин квартиры очень советовал заехать на местный горнолыжный курорт (парень оказался любителем горных лыж и даже местным инструктором), но мы единодушно решили, что не поедем: опыт показывает, что летом зимние лыжные зоны выглядят не очень интересно.
Еще вчерашним вечером я заметил в центре города музей. Визит туда был как раз примером "парного компромисса", один в принципе согласился сделать около него остановку, а другой обещал уложиться в 10 минут. Так что удалось только мельком взглянуть на залы из предбанника и немного поговорить с директрисой .Она, в частности, пояснила, что тут рассказывает именно об истории и природе этого района, если мы хотим узнать о путешествиях Николая Пржевальского, то нужно ехать в его музей-мемориал в 12 км в сторону. К сожалению, график нашего движения и настроение в команде, не позволили отклониться в сторону.
Тем не менее нужно сказать немного о нашем великом соотечественнике-путешественнике-исследователем. Очень интересная личность, о нем можете прочитать в Вики. В рассказах об Иссык-Куле и Пржевальском часто говорит, что оно проводил исследования в этих местах. Это неверно: свои географические исследования он проводил в основном за рубежами Российском империи, а именно в Монголии, Северной Китае и Тибете (что создавало дополнительные трудности для экспедиций).
А в Караколе он скончался в 1888 году от брюшного тифа, направляясь в свою пятую экспедицию в Тибет. И был похоронен на берегу Иссык-Куля между устьями рек Каракол и Карасуу, в 12 км от города (это место он сам указал в качестве последней воли). В начале 1889 Каракол ("Черная рука" по-киргизски) по императорскому указу переименовал в Пржевальск, в 1921-м по требованию местного населения город стал опять Караколом, в 1939-м - Пржевальском, а 1992-м - Караколом.
А вот поселок на берегу Иссык-Куля, рядом с которым находится могила Пржевальского, изначально был назван (в 1942-м) Пристань-Пржевальск, и называется так и сейчас. В общем - жалко, что мы туда не заехали (но не было времени).



Комментариев нет:
Отправить комментарий