суббота, 27 июля 2024 г.

17-23.07.2024. Парное велопутешествие по Карельскому перешейку

Тут я сделал самое общее описание этого путешествия.
Полный отчет о нем находится здесь.
Тут - детальная карта маршрута со всеми "точками интереса".

Исходные предпосылки похода


Идея проехать по этому маршруту у меня появилась еще в 2021-м после моего одиночного велопутешествия вокруг Ладоги от Лодейного поля до Приозерска по часовой стрелке. 

В тот раз я закончил велопробег в Приозерске, провел там сутки (с ночевкой в гостевом доме, хотя до этого ехал с палаткой, но тут хотелось отдохнуть нормально), поэтому довольно детально познакомился этим интересным местом. Уезжая оттуда на электричке в Питер (где-то в 15-16 часов), я остановился на полтора часа в Лосево (потом поехал в Питер на следующей, чтобы успеть на поезд в Москву). На мой взгляд, больше часа в Лосево делать нечего, только посмотреть на красивую бурную протоку и как по ней катается на плавсредствах народ. Другое дело, если есть желание самим сплавиться по протоке, тогда времени нужно больше (прокатных баз там много, они находятся на берегу озера ниже протоки, со стороны жд-станции).

Потом мы с Валей проехали на авто по этим местам на авто в августе 2023 года, в том числе по линии Сестрорецк-Приморск-Выборг-Лосево-Приозерск (с остановками в Разлив-Шалаш, Репино, Приозерск, Выборг). 

Трасса мне очень понравилась, особенно вдоль берега моря, желание проехать тут на велосипеде укрепилось.

Выбор маршрута


Узнав от Гарика о планах велопохода команды Светы Макаровой, я вспомнил о своих мыслях по этому поводу, предложил поучаствовать Саше Матвееву. Взяли билеты в Питер примерно за 10 дней до старта, с обратными решил разобраться там (как я это делаю обычно, так как не очень понятна длительность похода. Хотя, правильнее, конечно, брать заранее, чтобы был всегда "дежурный варианта", билеты можно легко сдавать без потери денег).

Общая схема маршрута: Приозерск-Выборг-Приморск-Сестрорецк. Это самые крупные города Карельского перешейка, интересные в плане достопримечательностей (Выборг – известное место, но я бы выделил и Приозерск – очень интересно). Сам факт пересечения от Ладоги до Балтики – тоже интересно.

Почему решили от стартовать от Приозерска, а не от Сестрорецка? Еще по ходу прошлогоднего проезда тут на авто, я понял, что участок по побережью (Сестрорецк-Приморск-Выборг) – проще и интересней. Поэтому я решил, что лучше начинать с более сложной половины, более легкую оставить на вторую часть пути.

В прошлом года на авто мы ехали от Выборга до Приозерска через Лосево (чтобы посмотреть протоку, там даже не вылезали, увидели ее с моста, проезжая по нему), причем южной трассой (по трассе А-181, далее через Стрельцово с выходом на А-121 в Ягодном). В этот раз решили поехать от Приозерска до Выборга северной трассой через Мельниковское, Бородинское, Остров (южный район Каменногорска). С Лосевскую протоку посмотрели из окна электрички.

Северная трасс короче, чем южная через Лосево, но ее качество – трудно сказать. Было понятно, что она является более второстепенной. Для предварительного изучения дороги я использую Карты Гугл в режиме "просмотра улиц". Но тут нужно иметь в виду, что и раньше эти фото показывали ситуацию с задержкой в 1-2 года, а сейчас с февраля 2022 Карты Гугл в принципе не обновляются для России, то есть показывается ситуация 3-4 летней давности. Правда, нужно иметь в виду, что обычно дорожная ситуация в России с течением времени улучшается (хотя бывает и наоборот).

Короче говоря, изучение Карт Гугл показало, что можно ожидать не очень качественного асфальта и грейдера, от Мельниково до Острова, это примерно 30-50 км. Реальность оказалась лучше! Грейдерный участок был только от Бородинского до Боровинки, около 15 км. Само качество грейдера – очень приличной (без ухаб и без стиральной доски), но именно тут заметны "спуски-подъемы" (но короткие и вполне по силам) и довольно интенсивное движение большегрузов (в этом районе полно карьеров).
Вот тут пост об этом участке 

Во всех остальных местах – очень приличный асфальт с небольшим трафиком.

План пробега и его реализация

Изначально, я оценивал пройти маршрут (около 300 км по карте, но реально всегда получается больше) за пять ходовых дней, имея в виду полдня провести в Приозерске и Выборге (то есть в эти дни – половина ходового дня). Мы стартовали в среду в Приозерске, значит, в Сестрорецк должны прибыть к вечеру в воскресенье. Но Матвеев не был в Кронштадте, хотел там побывать. Поэтому хотели переночевать в Сестрорецке (в Разливе, у Шалаша), а в понедельник – в Кронштадт (правда, было не очень понятно как туда добираться с великами).

Однако, уже на второй день пути стало понятно, что мы отстаем несколько от графика (прошли примерно на 20 км меньше, чем хотелось). Одна из причин, как это ни странно – проблема со стоянками. Так на второй день мы встали раньше просто потому, что впереди не было видно (по картам) подходящих мест.

Чтобы уложиться в график (понедельник – Кронштадт), мы рассматривали вариант "подъехать на электричке" (мы выходили на жд в Приветнинском), но хорошо, что до этого не дошло, так как тут был отличный участок маршрута.

На второй день пути мы озаботились билетам обратно в Москву, выяснилось, что на понедельник билетов нет, взяли на вечер вторника и графиком все устаканилось – шесть ходовых дней, седьмой (вторник) – Кронштадт (правда, не понятно, как добираться).

Как и ожидалось, участок Приозерск-Выборг оказался более сложным, и как это ни странно, менее интересным. Дорога шла по лесам, с редкими пересечениями Вуоксы. Водоемов было полно, но они все были в 2-3 км от трассы, за лесом, очевидных подъездов к ним не было. Искать стоянки приходилось по картам (Organic Maps и Яндекс) и проверкой методом "тыка". Была имею вставать на территория "баз отдыха", но о них информации тоже было мало, они были в стороне, и главное – далеко не везде пускают к себе "палаточников".

На участке Выбор-Приморск-Сестрорецк - без проблем. Полно пляжей с отличными местами для кемпинга.

Организационные вопросы

Нас было двое у каждого – своя палатка. Проблема возникла в электричке Питер-Приозерск: у меня сперли палатку и коврик, которые лежали связанные у велика. Проблему решили в Приозерске (там несколько магазинов "рыбалка и отдых") – в течение часа купил примерно такие же.

У нас была небольшая газовая горелка и баллон 0.3 (новый), две кастрюли 1 и 1,5 л (вполне хватило бы одной – 1.5). Из продуктов взяли из Москвы, сухие супы, каши, чай, кофе, сахар. Разумеется, "сухой паек" на дорогу, который доедали в первый день). Остальное докупали по дороге. В кемпинге на ночевке: вечером – суп и чай (с овощами, бутербродами, выпечкой), утром – каша, кофе + закуски. Днем – обед в общепите (Приозерск, Выборг, Советский, еще где-то, Сестрорецк) или перекусы, обычно у магазина (фрукты, мороженое, бутерброды) или у "кофе с собой".

2 раза в ужин не делали суп (после позднего обеда в общепите).

Питьевая вода – покупная. На одну стоянку (вечер-утро) было достаточно 1.5 л воды на каждого. Газового баллона 0.3 хватило ровно на 6 ночевок (закончился утром, воду для чая успели сделать).

Погода была комфортная – тепло, но не жарко, воды днем пили мало. Были умеренные дожди, несколько раз сильные (удачно пережидали под навесами или под деревьями), но короткие.

С поездкой в Кронштадт получилось отлично. Ехать по дамбе на великах нельзя. В Интернете прочитали, что на автобус с великами не пускают. Мы рассматривали вариант оставить велики с багажом в Сестрорецке (в каком-то автосервисе на окраине, даже договорились), но все получилось проще. С великами в автобус пускают, два велосипеда (груженые) легко входят в среднюю дверь и ставятся в центре салона, там плоская площадка. Если едет большая компания – вполне можно добраться несколькими последовательными автобусами (ходят довольно часто).

Из Кронштадта до Питер (до Зимнего дворца) доехали за 1 час на "Метеоре" за 1000 р каждый (для пенсионеров можно и за 600, но более медленном судне, часа два в пути).


Комментариев нет:

Отправить комментарий