Так вот – именно эпизод с этим участком около 20 км является наиболее интересным за весь поход. "Что же тут интересного – ехать по пыльной разбитой дороге с толпе грузовиков", - этот вопрос наверняка задаст кто-то (я даже знаю, кто именно из моих друзей). Но "интересное" – это очень часто как раз "неожиданное" и "новое"…
Итак, первой проблемой в этом путешествии: было не очень понятно, как можно добраться с велосипедом от Петербурга в Кингисепп. Но эта проблема благополучно решилась уже на первом пункте намеченного плана. И вот я уже сел в автобус (в 11:40) в Кингисепп и теперь можно предметно думать – как ехать оттуда дальше.
Основная изначальная идея поездки – ехать максимально вдоль побережья Финского залива. В этой идее именно начальный участок от Кингисеппа до Усть-Луги вызывал вопросы: 1) насколько хороши там дороги (ехать по раздолбанным дорогам – не камильфо) 2) стоит ли туда ехать, так как (может, там и нет выходов к воде).
Вообще, анализ дорог в Карты Гугл, показал, что качество покрытия обеих дорог (41К-109, по левому берегу Луги и 41К-005, по правому примерно одинаково - не очень, но можно ехать), а Вот уже по внешнему контуру Кургальского полуострова были, скорее всего, хреновый алфальт и грунтовки.
Но когда я уже ехал в автобусе, то я вдруг вспомнил: "Бог ты мой, я же еду в наши родные российско-советсткие погранзоны!" (одна замечательная история по теме, случившаяся на велосипедах, как раз в этих краях, в Иван-Городе: #ВелоЭстония. 14.08.2017. Русская Эстония: хоть похожа на Россию, только вовсе не Россия ) Добавлю, забегая вперед – там, по ходу дела обнаружилась другая проблема: там идут грандиозные стройки ГазПрома, около 20 км вы едете как по стройплощадке. Вопрос: зачем идут эти стойки (мне кажется, они резко ускорились, но при этом могут оказаться бесполезными) – вопрос для отдельного обсуждения.
Начальный план предполагал, что я поеду из Кингисеппе по левому берегу Луги и по внешнему краю Кургальского полуострова (западнее Усть-Луги), но, сидя в автобусе, я понял, что там могут быть сплошные погранзоны с вытекающими последствиями.
Тут я должен отметить, что вторая проблема погранзон в России (следующая после факта их наличия) заключается в том, что о них ничего не известно. Казалось бы, что проще – сделайте карту, на которой заштрихуйте территорию зоны, покажите их границы. Но ничего такого в Интернете найти не удалось. Получалось только найти какие-то приказы (причем, не понятно насколько они актуальны на сегодня), написанные таким казенным языком, что обычному человеку с высшим образованием и наличием степени кандидата наук, и имеющему приличный жизненный опыт, понять текст там вообще не возможно.
Приехав в Кингисепп, на стене автовокзала я увидел плакаты от местной погранслужбы. Текстовый приказ понять без бутылки водки и трех пива было невозможно, но учитывая то, что мне еще нужно проехать 50 км, этот вариант "разбирательства" сейчас не подходил.
Например, чем отличается пунктирная линия от сплошной? В одной кричат "Стой! Стрелять буду!", а в другой стреляют без предупреждения? Ну, хорошо, тут понятно, что на левый берег Луги соваться не нужно. А что меня ожидается севернее, на берегу Финского залива?
В Интернете я нашел несколько карт, но это все были неофициальные, составленные энтузиастами вроде меня (в пояснениях и говорилось, что все это "предположительно"). А главное – составленные давно (типа 2006 года), и не понятно насколько актуальные).
Но из этих карт было понятно одно: пограничные проблемы ожидали меня не только на западе Ленинградской области, но по всему берегу Финского залива, особенно в районе Соснового бора.
Конечно, можно было бы заехать в какое-то "пограничное управление", но информации о том, где такое находиться найти не удалось, точнее удалось узнать, что есть в Сосновом бору, но это далековато и неизвестно можно ли туда попасть (город сам в погранзоне, кажется).
"Наверное, об этом должны знать в полиции", - подумал я. Управление МВД оказалось не столь секретным и находилось рядом, я туда и поехал.
Когда я подъехал к Полиции, оттуда как раз вышел местный мужик (кажется, что-то вроде капитана) покурить, вот с ним я и обсудил этот вопрос на пороге конторы. Выяснилось, что как должностное лицо (офицер полиции) он ничего не знал и не советовал обращаться с подобным вопросом к дежурному. Он участливо поговорил просто как местный житель: "Езжай по правому берегу Луги, скорее всего (!) там проблем не будет. А что там дальше по заливу – не знаю, вроде бы тоже проблем с проездом нет".
В общем, решено: нужно ехать по правому берегу Луги и на левый берег (в том числе на Кургальский полуостров). И следить за плакатами "Стой! Пограничная зона, стрельба без предупреждения!". Ну, в конце концов не получиться – буду объезжать или вообще вернусь. Я же отдыхаю, отдыхать можно в разных местах.
Короче, я покрутился по Кингисеппу (отлично подкрепился в Столовой N 1), познакомился с разными достопримечательностями. И примерно, в 17:00 выехал из города по трассе 41К-005.
По плану на ночевку нужно было вставать где-то через 30-35 км, где дорога шла в лесу прямо рядом с рекой. Правда, ни одна карта (Maps.me, Google) подозрительно не показывали возможных мест для бивуака.
"Но не может же быть, чтобы на 10-15 км не было ни одного нормального подхода к берегу", - подумал я. Оказалось, - может…
Но об этом - в следующем рассказе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий