суббота, 27 августа 2022 г.

15.08.22. Как ехать на велосипеде от Кингисеппа до Финского залива?

Первый день этого велопутешествия – самый напряженный, так как именно в этот день было много непонятного, нужно было вести как бы "разведку боем", выясняя ситуацию на месте и "решать вопросы по мере их поступления",

Так вот – именно эпизод с этим участком около 20 км является наиболее интересным за весь поход. "Что же тут интересного – ехать по пыльной разбитой дороге с толпе грузовиков", - этот вопрос наверняка задаст кто-то (я даже знаю, кто именно из моих друзей). Но "интересное" – это очень часто как раз "неожиданное" и "новое"…

Итак, первой проблемой в этом путешествии: было не очень понятно, как можно добраться с велосипедом от Петербурга в Кингисепп. Но эта проблема благополучно решилась уже на первом пункте намеченного плана. И вот я уже сел в автобус (в 11:40) в Кингисепп и теперь можно предметно думать – как ехать оттуда дальше.

Основная изначальная идея поездки – ехать максимально вдоль побережья Финского залива. В этой идее именно начальный участок от Кингисеппа до Усть-Луги вызывал вопросы: 1) насколько хороши там дороги (ехать по раздолбанным дорогам – не камильфо) 2) стоит ли туда ехать, так как (может, там и нет выходов к воде).

Вообще, анализ дорог в Карты Гугл, показал, что качество покрытия обеих дорог (41К-109, по левому берегу Луги и 41К-005, по правому примерно одинаково - не очень, но можно ехать), а Вот уже по внешнему контуру Кургальского полуострова были, скорее всего, хреновый алфальт и грунтовки.


Но когда я уже ехал в автобусе, то я вдруг вспомнил: "Бог ты мой, я же еду в наши родные российско-советсткие погранзоны!" (одна замечательная история по теме, случившаяся на велосипедах, как раз в этих краях, в Иван-Городе:  #ВелоЭстония. 14.08.2017. Русская Эстония: хоть похожа на Россию, только вовсе не Россия )  Добавлю, забегая вперед – там, по ходу дела обнаружилась другая проблема: там идут грандиозные стройки ГазПрома, около 20 км вы едете как по стройплощадке. Вопрос: зачем идут эти стойки (мне кажется, они резко ускорились, но при этом могут оказаться бесполезными) – вопрос для отдельного обсуждения.

Начальный план предполагал, что я поеду из Кингисеппе по левому берегу Луги и по внешнему краю Кургальского полуострова (западнее Усть-Луги), но, сидя в автобусе, я понял, что там могут быть сплошные погранзоны с вытекающими последствиями.

Тут я должен отметить, что вторая проблема погранзон в России (следующая после факта их наличия) заключается в том, что о них ничего не известно. Казалось бы, что проще – сделайте карту, на которой заштрихуйте территорию зоны, покажите их границы. Но ничего такого в Интернете найти не удалось. Получалось только найти какие-то приказы (причем, не понятно насколько они актуальны на сегодня), написанные таким казенным языком, что обычному человеку с высшим образованием и наличием степени кандидата наук, и имеющему приличный жизненный опыт, понять текст там вообще не возможно.

Приехав в Кингисепп, на стене автовокзала я увидел плакаты от местной погранслужбы. Текстовый приказ понять без бутылки водки и трех пива было невозможно, но учитывая то, что мне еще нужно проехать 50 км, этот вариант "разбирательства" сейчас не подходил.



Схема немного поливала свет, но немного.

 
Например, чем отличается пунктирная линия от сплошной? В одной кричат "Стой! Стрелять буду!", а в другой стреляют без предупреждения? Ну, хорошо, тут понятно, что на левый берег Луги соваться не нужно. А что меня ожидается севернее, на берегу Финского залива?

В Интернете я нашел несколько карт, но это все были неофициальные, составленные энтузиастами вроде меня (в пояснениях и говорилось, что все это "предположительно"). А главное – составленные давно (типа 2006 года), и не понятно насколько актуальные).

 





Но из этих карт было понятно одно: пограничные проблемы ожидали меня не только на западе Ленинградской области, но по всему берегу Финского залива, особенно в районе Соснового бора.

Конечно, можно было бы заехать в какое-то "пограничное управление", но информации о том, где такое находиться найти не удалось, точнее удалось узнать, что есть в Сосновом бору, но это далековато и неизвестно можно ли туда попасть (город сам в погранзоне, кажется).

"Наверное, об этом должны знать в полиции", - подумал я. Управление МВД оказалось не столь секретным и находилось рядом, я туда и поехал.


Когда я подъехал к Полиции, оттуда как раз вышел местный мужик (кажется, что-то вроде капитана) покурить, вот с ним я и обсудил этот вопрос на пороге конторы. Выяснилось, что как должностное лицо (офицер полиции) он ничего не знал и не советовал обращаться с подобным вопросом к дежурному. Он участливо поговорил просто как местный житель: "Езжай по правому берегу Луги, скорее всего (!) там проблем не будет. А что там дальше по заливу – не знаю, вроде бы тоже проблем с проездом нет".

В общем, решено: нужно ехать по правому берегу Луги и на левый берег (в том числе на Кургальский полуостров). И следить за плакатами "Стой! Пограничная зона, стрельба без предупреждения!". Ну, в конце концов не получиться – буду объезжать или вообще вернусь. Я же отдыхаю, отдыхать можно в разных местах.

Короче, я покрутился по Кингисеппу (отлично подкрепился в Столовой N 1), познакомился с разными достопримечательностями. И примерно, в 17:00 выехал из города по трассе 41К-005.
 


 

По плану на ночевку нужно было вставать где-то через 30-35 км, где дорога шла в лесу прямо рядом с рекой. Правда, ни одна карта (Maps.me, Google) подозрительно не показывали возможных мест для бивуака.

"Но не может же быть, чтобы на 10-15 км не было ни одного нормального подхода к берегу", - подумал я. Оказалось, - может…
Но об этом - в следующем рассказе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий