понедельник, 29 августа 2022 г.

15-16.08.22. По дороге по правому берегу Луги вместе самосвалами Газпрома, ~20 км.

Повторю еще раз: первый день этого велопутешествия был самым напряженным, поскольку тут был ряд вопросов, которые нужно было решать "опытным путем" и какой вариант получится в итоге, было изначально не очень понятно. Короче: в Питере был быстро решен вопрос, как добраться до Кингисеппа, а тут на месте разобрался (вчерне) с местными погранзонам. "Вчерне" – потому что было понятно, что по левому берегу Луги проехать вряд ли получится, нужно по правому. А что там будет дальше с погранзонами – выяснять на месте, по ходу дела.

Примерно, в 17:00 выехал из города по трассе 41К-005. По плану на ночевку нужно было вставать где-то через 30-35 км, где дорога шла в лесу прямо рядом с рекой. Правда, ни одна карта (Maps.me, Google) подозрительно не показывали возможных мест для бивуака. "Но не может же быть, чтобы на 10-15 км не было ни одного нормального подхода к берегу", - подумал я. Оказалось, - может…
Этим абзацем я закончил предыдущую часть о первом дне путешествия. 

 

Как оказалось, никаких проблем с погранцами по ходу всей поездки не было (даже спокойно побывал в Сосновом бору, который еще относительно недавно был закрытым). Но пришлось познакомиться со строительным освоением этих мест (основной тут заказчик – Газпром).

То, что тут уже давно (началось, еще 1990х, и резко активизировалось после 2007, а затем после 2014 года) появился морской порт – это было известно. Вики говорит, что сегодня эта крупнейший порт России на Балтике и второй вообще (после Новороссийского). Правда, даже многие местные жители (Питера) не очень хорошо знают, где именно находится порт. Он находится в Лужской губе, между мысом Кургальским на западе и мысом Колганпя на востоке, но не в устье Луги (городок Усть-Луга), а на юго-восточном берегу губы, у основания мыса Колганпя.


Но кроме порта, тут ведется создание огромного комплекса по переработке природного газа (сначала это были предприятия по сжижению газа, а потом и по его переработке в какие-то другие сырьевые продукты). Насколько я могу понять, проекты активно начались еще лет двадцать назад, но потом резко активизировались после 2014 года и вот сейчас, после 24.02.2022. Забегая вперед, скажу, что будет интересно посмотреть, чем эти проекты закончатся, так большинство из них находится, кажется, на этапе "нулевого строительного цикла" (хотя есть и завершенные, но немного), и что тут будет с поставками оборудования – не очень понятно. Ну, и разумеется, отдельный вопрос – найдет ли ГазПром покупателей.

И еще: как я понял, газ сюда поступает через подводные трубопроводы из Выборга, куда приходят магистральные трубопроводы "Северного потока" от Ямала.

Но все это (про ГазПром) я узнал потом, а пока я еду на велике по очень приличной и совершенно безлюдной автодороге 41К-005. Единственная проблема, которая меня в этом момент беспокоит: мне нужно "дозаправиться напитками" до завтрашнего дня (а за бортом – жара!), а Maps.me показывает только два магазина впереди (а опыт показывает, что не вся инфо является актуальной). Но дозаправка прошла успешно в первой же точке (и остудился-подкрепился мороженным) в большом садовом товариществе (кстати, я туда прибыл в 18:00, а в 19 часов магазин закрывался, что странно, у нас в Подмосковье работают дольше).

В 18:25 поехал дальше. И в 19:10 повстречался с самосвалами…Огромными, наверное, тонн на 10, побольше чем КАМАЗ. Навстречу они стояли в очередь на въезд на встречной обочине (около десятка), а "оттуда" выезжали "готовые" с частотой, чуть ли не полминуты.

Как я потом понял, тут находился какой-то немалый карьер, которые снабжал песком (?) множество находящихся тут строек ГазПрома. Я поехал дальше ("делать нечего, потрвейн он отспорил…"). Дорога резко ухудшилась, асфальn разбит, а многими местами надолго исчезал вовсе. Но что любопытно: самосвалы не просто ездили навстречу и обгоняя меня, они носились с какой-то максимальной для этих дорог скоростью. Тут я вспомнил замечательный фильм детства (английский, конца 1950-х) "Адские водители", где автоколонна тоже перевозила "сыпучие грузы", но при этом главной фишкой было то, что нужно было носиться по грунтовкам (там тоже асфальт был не везде) с максимальной скоростью (что-то заработать, но главное – у них шло постоянно соревнование "кто сделает больше ходок"). Забавный фильмец, я как раз его недавно пересмотрел, и вам советую. В том числе, чтобы ощутить то, что было у меня на трассе 41К-005.



Потом я увидел вот такой странноватый плакат (тут мало кто ездет, и далеко от дороги) с приглашением на работу. Оказывается, я еду в Порт Сити!




Через 3-4 км после въезда на Карьер – село Куровицы (фото выше). Судя по всему, тут "самосвальная столица", наверное, многие живут (по крайней мере, временно) тут. Огромные парковки самосвалов, ожидающих смены или на перекуре. Хотя "самосвальные тусовки" встречались и потом (поменьше).

Как раз у Куровицах дорога подошла вплотную к реке Луга. Я начал присматривать, где можно было бы остановиться на ночь, но стало уже понятно, что дело "кислое". Дорога на протяжении около 10 км идет прямо вдоль реки (буквально, 50-100 м), но они разделены сплошной полосой леса, в которой не видно даже намека на какие-то тропы к реке. 

Наконец в одном месте, нашелся съезд к реке и, вроде бы, место для палатки. Но оказалось, что к реке там все равно не подойти (все разосло и в грязи), а палатка получалась в 50 метрах от дороги, по которой как танки по Красной площади ходили грузовики (блин, у них хотя бы на ночь будет перерыв?). 


 Поехал дальше, а справа от дороги, за лесной полосой – тоже постоянные стройки. В одном месте у дороги увидел мужика-работягу:
- Привет, что тут у вас за стройки?
- Да, строительство.
- А чего грузовики носятся с такой бешенной скоростью?
- У них сдельная работа.
- И много километров так еще впереди?
- Да, долго, а сколько – не знаю, я недавно приехал сюда. Но знаю, что дальше дорога еще хуже, чем здесь.

Через насколько километров – широченная просека в сторону от дороги и бетонная дорога (уложена плитами). Решил искать ночлег там, по крайнем мере, в стороне от рева самосвалов.
Любопытное место. Там дальше – какой-то уже построенный комплект. И полно просек и наметок для дорог (насыпи уже сделаны, даже столбики по обочинам стоят). Но вставать там негде – стройплощадка какая-то.



В общем, немного вернулся и встал (замечательно!) у леса на просеке, примерно в 500 м от автотрассы (почти тихо). Время 20:45, пора отдыхать. 08:20. Подъем. Мимо по бетонке (подпрыгивая на стыках) проезжают изредка легковушки и разного рода автобусы (в том числе грузовики на базе Уралов, похожие на автозаки) – народ едет на работу на объект.
Утреннее кофе, собрался и в путь.
От "объекта" приехал вот такой экскаватор, который притащил, кажется, компрессор. Работяги начали зачем-то выковыривать из дороги одну из плит, "так сказали – заменить".

Поехал до трассы и дальше.

Вообще-то, еще на ночлеге у меня мелькнула мысль "не повернуть ли назад". Собственно, грузовики и разбитая дорога меня не пугали, но было не понятно, что будет впереди. Будет обидно, если придется ковыряться по такой трассе еще 10-20 км, а потом упереться в "Погранзона. Стрельба без предупреждения", и все же возвращаться, но уже 30 км по "дороге".
Но решил ехать дальше. У меня же цель "познакомиться с местностью", вот и буду знакомиться…



Вот такая дорожная обстановка. Но автомобили уже не гоняют (как вчера), поскольку тут не разгонишься. Но машины - почти одна за одной. Обратите внимание, на деревья по краям: такое впечатление, что они все тоже сделаны из песка (опять же вспоминается произведение "Глиняный бог" из книги "Мир приключений" 1960х. Там нехорошие люди в Сахаре делали опыты с растениями и людьми, пытаясь заменить в них углерод на кремний и сделать такой "кремниевый мир". Вот тут на Луге, что-то такое получается).

Кстати, тут газопровод пересекает Лугу. На карте несложно увидеть, что эта нитка упирается прямо в Финский залив, и наверное, оттуда идет дальше. Кажется, это и есть "Северный поток - 2")


От старой жизни остались даже дорожные знаки, которые сейчас выглядят забавно

А еще недавно тут была еще относительно приличная дорога (из Карт Гугл)




Но как раз вот тут (видите знаки? "Переход" и даже "Остановка", видны даже следы бордюра) обнаружился выход к реке (налево). Метрах в 100 от дороги.
Жаль не знал, можно было бы тут, хотя все же автомобили слышны.



Искупался коротенько и дальше, время 09:55. Еще не так жарко, но по-прежнему пыльно

Объект, около которого я ночевал, это, судя по всему, какая-то функционирующая станция "Северного потока 2". А от тут идет строительство, вроде бы, какого огромного газохимического комплекса. Вот сюда самосвалы и гоняют. Туда идет отличная дорога, но ехать через стройку (там по карте должны потом быть выходы на трассу) я не решился - еще задержат как шпиона... Да и не известно, что там за дороги на самой стройке.

Несколько заинтриговали надписи на китайском (?) языке


Дальше дорога не стала лучше, но уже было мало грузовиков
Заинтриговала также эта надпись "Колейность". Это что?

Тут даже ездила поливалка, стало не так пылько


После поворота был подъем (небольшой, но все же) в горку, там стоял мужик с авто, автостроитель. Когда я подъехал к нему, он дружелюбно сказал: "Подустал? Ничего, через 1 км начнется асфальт, сначала плохой, а потом отличный".
Поговорили. Он сказал, что откуда-то с Подмосковья, делают тут дорогу. Он нисколько не удивился, когда на вопрос "а вы откуда", я ответил "из Москвы" - "Да, на такие веловылазки москвичи горазды".

И действительно, самосвалы почти исчезни, а дорога стала понемногу "лучшеть". На фото - это "боковые усы" от главной дороги к стройкам.


Вот! Тут уже точно появился асфальт, а дальше он стал отличным!

Это поворот на Усть-Лугу, на левый берег. Была мысль поехать туда посмотреть, но не хотелось встреч с погранцами, да и уже жарко стало, а ехать еще много...

Тут огромный склад труб

Цивилизация тут начала проявляться все больше и больше, но ни кафе, ни магазинов не видел

Закрытые вахтовые городки. Наверное, это и есть обещанный вчера Порт СИТИ.
Тут ответвления к "объекту" уже очень приличные




Вот на этом повороте я пообщался с водителем вот того грузовика-фургона (сначала спросил "где тут магазин или кафе").
Он пояснил про магазин, сказал про стройки ("порубили столько леса, а что получится в результате - трудно сказать, хотя гонят стройку вовсю") и обнадежил: "Дальше до Соснового бора и дальше - отличная дорога".
Дальше был даже такой Парк-Отель, но тут не было ни кафе, ни магазина.

Магазин нашел. Подкрепился запасами еще из дома. 11:05-12:05 - отдых-перекус.
Уже потом я узнал, что буквально рядом с магазином (метров 150-200) находится Водский музей (на Maps.me он не обозначен, и, конечно, никаких указателей на дороге нет). Водь - это малочисленный, исчезающий финно-угорский народ, местное коренное население. В 1848 году их было более 5000 человек, в 1926 - 705, в 2010 - 64 (половина из них в Лужицах). Жаль, что не знал и не посмотрел.



Ну, и поехал дальше.
Это уже трубопроводы, которые идут в порту Усть-Луга.
12:09. Весь день еще впереди, а уже узнал и увидел столько интересного!

Комментариев нет:

Отправить комментарий