Вообще, одна из проблем развития российского велотуризма – это то, как перевозить велик. У нас транспорт к этому изначально не подготовлен (в той же Дании или США транспорт изначально проектируется с учетом возможности перевозки великов). ЖД еще как-то приспособлена (но плоховато), а вот метро – плохо, наземный – совсем плохо.
Обычный вариант транспортировки: на электричке. Но в данном случае вариант этот не очень годился: из Питера ходит только один поезд: 18:40-21:43. Плохо то, что приходится тратить день в Питере (из Москвы приезжаешь утром), и главное – поздно приезжаешь на место. Встать с палаткой где-то уже сложно (хотя сейчас, зная местную обстановку, можно было бы успеть в потемках встать – знаю, где), значит, нужно искать "квартиру", а это уже сложно.
Есть автобусное сообщение, но с ним тоже проблемы. Во-первых, в автобусе могут не быть билеты. Во-вторых, могут не посадить с великом (особенно, в микроавтобус). В-третьих, в Интернете информация о рейсах автобусов очень неточная, часто устаревшая (тут есть опыт – все решается конкретно на месте).
Тем не менее, изучение в Интернете, позволило понять, что есть два автобусных маршрура до Кингисеппа:
1. От автовокзала на Обводном Канале (рано утром и в 11:40)
2. От автостанции у метро "Ленинский проспект" – чуть ли не каждый час (11:00, 12:00, ….)
Тип автобуса нигде не был указан, но простой анализ говорил, что от Обводного, скорее всего, будет идти полноценный автобус (дальний – с багажным отделением, иди городской без оного – не понятно), а от метро – типа маршрутки. В маршрутку с великом формально точно не посадят, но именно с маршруткой проще обычно "договориться", тем более, что они там ходят чаще.
Короче говоря, был выработан следующий план:
1. Моя "Ласточка" из Москвы приходит на Московский в 11:05. Ноги в руки – и на Обводной (там ехать 2-3 км).
2. Там пытаюсь сесть на автобус в 11:40
3. Если не успеваю – узнаю, можно ли уехать каки-то следующим с великом)
4. Если на Обводном не получается - на Ленинский проспект (это еще 8 км, уже на окраине города). И пытаюсь уехать оттуда.
5. Если с автобусами не получается, что еду на электричке (сажусь где-то) в Гатчину (где я не бывал) и изучаю там местность. А в 19:00 сажусь на электричку в Кингисепп. В электричке (через Интернет) ищу какое-то жилье на ночь (через Авито).
Вот такой план. Его реализация удалась на п.2, хотя все было напряженно.
Поезд пришел по расписанию, но выбирался через вокзал довольно сложно. Короче, в 11:22 я подъехал к автовокзалу на Обводном.
1. Припарковал велик на улице, рядом в с входом.
2. Через рамки (вынимая все из себя) – к кассе.
3. В кассе сказали, что узнать – можно ли с великом – нужно в справочной.
4. В справочной сказали – можно, но с отдельной оплатой,
5. В кассе был уже народ (мужик покупал билеты на семью). Я занял очередь.br>
6. На улицу в велику. К рамкам. Все снимаю с велика, через рамки. Прохожу.
7. Вижу, что моя очередь в кассу подошла, бросаю велик с вещами (на полу) у рамок – в кассу. Покупаю билет (460+100багаж).
8. Обратно к велику, собираю имущество и вещаю на велик.
9. Чтобы выйти на перрон (где автобусы), нужно достать и показать билет.
10. Выбегаю на перрон, нахожу автобус. Время – 11:35 (обратите внимания на тайминг).
11. Показываю билеты водиле. Водила говорит: "Только в разобранном и упакованном виде. 100 руб. – это обычный багаж, типа сумки, за велик нужно еще. Автобус отправится через 4 минуты – если не успеете, но не поедите".
12. А на улице – жара, за 30 градусов…
13. Снимаю вещи с велика, вынимаю палатку (я заворачиваю велик палаткой, если требуют). Бросаю шмотки в багажное отделение. Снимаю колеса, оборачиваю велик палаткой, завязываю. Водила стоит в 2 метрах и наблюдает.
14. 11:40. Водила: "Ладно, бери велик, пошли". Заходим с другой стороны, он открывает технический багажник, где лежит колесо-запаска. Я запихиваю туда велик (обернутый палаткой), и колеса.
15. Садимся в автобус, я плачу налом 200 р (за велик) и – вот оно – Счастье – мы поехали в Кингисепп!
Что тут можно сказать:
1. Велик в обертке (без колес) легко ставится в проходе в салон (в конце салона), народ едет до конца, никому он там не мешает, к тому же есть средняя дверь, где его тоже можно пристроить.
2. Водила же заставил меня обматывать велик, чтобы потом засунуть его в грязный технический отсек. Взяв при этом еще 200 руб…
В общем, водила показал, кто тут хозяин… Но я – как советский человек – счастлив и такому варианту.
Вот на этом автобусе я приехал с великом из Питера в Кингисепп (автобус пошел дальше в Иван-город).
Вот разобранный велик. Сейчас соберу и в путь!
Истории прошлых лет: путешествие с великом на автобусе
1. 14.05.2014. Велопробег в Санкт-Петербург и обратно. Одним днем
Во время этого заезда я три раза "подъезжал" на автобусе (при том, что и на велике проехал 60 км, причем последение почти 10 км - на спущенном заднем колесе).
Так вот с перевозкой там все просто: все городские и пригородные автобусы снабжены крепежом для перевозки двух великов (бесплатно!). Я, пользовавшийся этим впервые, справился с установкой за полминуты, а снял еще быстрее.
2.
19-29.07.2015. Земландско-Куршско-Неманский велотур (Калининградская обл + Литва)
Во время этого похода я пользовался автобусом четыре раза (24.07 в Литве: от Паланги до Клайпеды, от Клайпеды до Шилуте), а потом на следующий день в России, от Советска (Тильзита) до Калининграда, от Калининграда до Балтийска).
Во все случаях - без проблем. В каждой стране один раз вез велик в нижнем багажнике, другой - в салоне автобуса.
3. 16-19.08.2021. Вело. Муром – Нижний Новгород. 180 км
Тут я подъехал один раз около 25 км до Павлова (и правильно сделал!)
Простой рейсовый ПАЗик. Водила не выпендривался, а просто сказал: "Залезай с великом!"
4. А вот в мае этого года в поселке Красномостский (Адыгея) водила маршрутки сказал "пошел на фиг", хотя мне нужно было очень. Ну, хрен с ним, доехал на такси...
Комментариев нет:
Отправить комментарий