В последовательное повествование о путешествии вклиниваются рассказы об отдельных заметных эпизодах.
Общий отчет о поездке в Азербайджан-24 (в том числе ссылки на все публикации) находится тут!
Все иллюстрации можно посмотреть крупнее, если "щелкнуть".
Второй день автопути, проехали от Ленкорани около 480 км, до конечного пункта сегодняшнего дня, Гянджи, еще около 50-ти. Едем по скоростному шоссе, Баку-Гянджа, в основном – ограничение 110 км, но на отдельных участках 90 км (на совсем отдельных – 70). Две полосы, обочина.
Но в месте, куда мы подъезжаем – три полосы (кажется, что-то вроде развязки). И кажется, в этом месте ограничение скорости до 70. И впереди, на левой полосе (у разделительного заборчика) – два полицейских. Мы едем по средней (тут три полосы), нас в рентовке, рассказывая о местных правилах, предупредили, что левую полосу у них можно использовать строго только для обгона). Видя полицейских еще немного сбрасываю скорость, метров за пятьдесят до них, вижу, что один из них машет палкой – "остановиться на обочине".
Останавливаемся, подходит. Я ему даю документы (лист из рентовки и свои права). Второй тоже подходит. Первый смотрит документы, говорит второму (на местном, но в данном случае понятно) – "у них арендованная машина". После этого показывает мне экран смартфона с каким-то приложением, где виден номер нашей машины и какие-то еще неприятные для нас циферки, что-то вроде 200 (*55). Я подумал, что это – "манаты" и несколько расстроился, так как у нас с собой было только 150 нала (хотели как раз пополнить денежные запасы в Гяндже). Второй полицейский, кажется, немного говорил по-русски, кажется, пояснил, что мы чего-то нарушили, причем, чуть ли не два раза.
В рентовке мы обсуждали подобную ситуацию, договорились, что я сразу звоню нашему менеджеру. Звоню, получается соединиться не сразу. Соединились, объясняю ситуацию, передаю свой телефон полицейскому, они говорят между собой.
На коротком инструктаже в Баку менеджер рассказал о возможных вариантах дорожных ситуация (нарушение правил, авария, …) и как действовать. Как я понял, по штрафам за скорость (кстати, у них лимит превышения 9 км, а не 20 как у нас), полицейские вроде бы не останавливаю – штраф автоматом приходит, причем, у них – чуть ли не в реальном времени, а не через несколько дней. А в других (но тоже на основе каких-то данных видеофиксации) – останавливают и составляют протокол. Менеджер тогда сказал: "Обычно по протоколу – 40 манат, но протокол можно оспорить и довольно часто это удается. Но можно решить вопрос на месте, без протокола, 20 манат налом, Но самому деньги не предлагать, звоните мне". Я так и сделал.
Полицейский поговорил с менеджером по моему телефону, возвращает телефон мне, менеджер говорит:
- Они зафиксировали нарушение правил при обгоне. Не превышение скорости, а какие-то неправильные маневры. Он может оформить протокол, прислать нам, мы будем разбираться. Если они правы – 40 манат. Но можно на месте – 20 манат, без протокола.
- А он показал цифры на смартфоне – там было что-то около 200.
- Нет, это были номера пунктов правил.
- Понятно, лучше мы тут на месте решим. Но у меня нет 20 манат, только купюра 100.
- Дайте мне еще раз полицейского.
Я передаю телефон, разговор, возвращает.
- Дайте ему 100, он даст сдачи.
Отходим, даю 100, получаю 80. Уезжаем.
Что тут можно еще сказать.
1. Совершенно не понятно, в чем было наше нарушение. Вроде бы мы ничего такого-не делали. Тем более, непонятная формулировка "неправильные маневры". Машин на дороге немного, обгоны у нас были редко и все мы делали, вроде бы, правильно: в левый ряд, обгон, сразу обратно в правый. Было бы интересно реально понять, что случилось.
2. За несколько минут до этого инцидента действительно была не очень понятная ситуация. Мы двигались в правой полосе, нас начала обгонять легковушка по левой. И когда она поравнялась с нами, то она вдруг заметно сбросила скорость. И я в этот момент тоже интуитивно притормозил (не резко, сбросил на 5-10 км). Вторая машина, кажется, даже потом ушла назад, а через пару минут все же обогнала. Такое иногда бывает, когда машина обгоняет по встречной полосе и понимает, что не успевает. Но тут встречки не было, встречное полотно отделено заграждение. Вторая причина – когда водитель видит вдруг знак ограничения скорости или камеру-регистратор, собственно, и поэтому интуитивно сбросил. Но мы шли с допустимой скоростью, никаких знаков и камер не было. В общем, ситуация не очень понятная, хотя нарушений тут с нашей стороны не было: мы ехали по правой полосе, немного сбавили скорость, ничего такого.
3. Не очень понято с протоколом. Если наше нарушение было зафиксировано системой, то его нужно каким-то образом как-то удалять из системы. То есть нужен какой протокол, где говорилось, что система сбойнула, а полицейский на месте разобрал.
Вот такой случай. Это был второй и последние случая общения с представителями властей на территории Азербайджана. Впрочем, был еще прикол с досмотром в аэропорту (с демонстрации стражу порядка части своей голой попы), когда до границы страны (паспортного контроля) оставалось 30 метров.
И еще несколько фото по дороге примерно в тех местах:
Автоприлавки на обочине. Но их по дороге почти не было (сразу понятно - нет автотуристов), только в этом месте уже ближе к Гяндже.
Общий отчет о поездке в Азербайджан-24 находится тут!
"Интересно, что означают эти буквы?" Кто-то тебе уже отвечал: Queen & King :))
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьДа, отвечали. Но я же там просил дать какой-то вариант ответа, отличающийся от тривиального :-)
УдалитьЕсли же серьезно, то "Королевы и Короли" - это намного круче, чем "Дамы и господа"! Интересно: почему в Азербайджане приняли именно такой вариант замены Ж и М?
можно, конечно, совсем тривиально: qadınlar və kişilər, но это неинтересно :))
ОтветитьУдалитьМне Queens & Kings понравилось.
Тривиально :-) Было бы интересно узнать - кто у них придумал такие обознения
Удалить