воскресенье, 12 мая 2024 г.

#AZ24 30.04.2024. Встреча с местным ГАИ


В последовательное повествование о путешествии вклиниваются рассказы об отдельных заметных эпизодах.
Общий отчет о поездке в Азербайджан-24 (в том числе ссылки на все публикации) находится тут!
Все иллюстрации можно посмотреть крупнее, если "щелкнуть".
====================================================

Итак, по ходу нашего недельного путешествия по Азербайджану у нас было два общения с представителями "силовиками". О первом, с охраной МинНацБеза, когда мы отделались легким испугом, я уже рассказал. Теперь о втором, с местным ГАИ, которое завершилось передачей 100 манат (*55 руб) с возвращением сдачи 80. Любопытная история.

Второй день автопути, проехали от Ленкорани около 480 км, до конечного пункта сегодняшнего дня, Гянджи, еще около 50-ти. Едем по скоростному шоссе, Баку-Гянджа, в основном – ограничение 110 км, но на отдельных участках 90 км (на совсем отдельных – 70). Две полосы, обочина.


Но в месте, куда мы подъезжаем – три полосы (кажется, что-то вроде развязки). И кажется, в этом месте ограничение скорости до 70. И впереди, на левой полосе (у разделительного заборчика) – два полицейских. Мы едем по средней (тут три полосы), нас в рентовке, рассказывая о местных правилах, предупредили, что левую полосу у них можно использовать строго только для обгона). Видя полицейских еще немного сбрасываю скорость, метров за пятьдесят до них, вижу, что один из них машет палкой – "остановиться на обочине".

Останавливаемся, подходит. Я ему даю документы (лист из рентовки и свои права). Второй тоже подходит. Первый смотрит документы, говорит второму (на местном, но в данном случае понятно) – "у них арендованная машина". После этого показывает мне экран смартфона с каким-то приложением, где виден номер нашей машины и какие-то еще неприятные для нас циферки, что-то вроде 200 (*55). Я подумал, что это – "манаты" и несколько расстроился, так как у нас с собой было только 150 нала (хотели как раз пополнить денежные запасы в Гяндже). Второй полицейский, кажется, немного говорил по-русски, кажется, пояснил, что мы чего-то нарушили, причем, чуть ли не два раза.

В рентовке мы обсуждали подобную ситуацию, договорились, что я сразу звоню нашему менеджеру. Звоню, получается соединиться не сразу. Соединились, объясняю ситуацию, передаю свой телефон полицейскому, они говорят между собой.
На коротком инструктаже в Баку менеджер рассказал о возможных вариантах дорожных ситуация (нарушение правил, авария, …) и как действовать. Как я понял, по штрафам за скорость (кстати, у них лимит превышения 9 км, а не 20 как у нас), полицейские вроде бы не останавливаю – штраф автоматом приходит, причем, у них – чуть ли не в реальном времени, а не через несколько дней. А в других (но тоже на основе каких-то данных видеофиксации) – останавливают и составляют протокол. Менеджер тогда сказал: "Обычно по протоколу – 40 манат, но протокол можно оспорить и довольно часто это удается. Но можно решить вопрос на месте, без протокола, 20 манат налом, Но самому деньги не предлагать, звоните мне". Я так и сделал.

Полицейский поговорил с менеджером по моему телефону, возвращает телефон мне, менеджер говорит:
- Они зафиксировали нарушение правил при обгоне. Не превышение скорости, а какие-то неправильные маневры. Он может оформить протокол, прислать нам, мы будем разбираться. Если они правы – 40 манат. Но можно на месте – 20 манат, без протокола.
- А он показал цифры на смартфоне – там было что-то около 200.
- Нет, это были номера пунктов правил.
- Понятно, лучше мы тут на месте решим. Но у меня нет 20 манат, только купюра 100.
- Дайте мне еще раз полицейского.
Я передаю телефон, разговор, возвращает.
- Дайте ему 100, он даст сдачи.

Отходим, даю 100, получаю 80. Уезжаем.

Что тут можно еще сказать. 

 1. Совершенно не понятно, в чем было наше нарушение. Вроде бы мы ничего такого-не делали. Тем более, непонятная формулировка "неправильные маневры". Машин на дороге немного, обгоны у нас были редко и все мы делали, вроде бы, правильно: в левый ряд, обгон, сразу обратно в правый. Было бы интересно реально понять, что случилось.

2. За несколько минут до этого инцидента действительно была не очень понятная ситуация. Мы двигались в правой полосе, нас начала обгонять легковушка по левой. И когда она поравнялась с нами, то она вдруг заметно сбросила скорость. И я в этот момент тоже интуитивно притормозил (не резко, сбросил на 5-10 км). Вторая машина, кажется, даже потом ушла назад, а через пару минут все же обогнала. Такое иногда бывает, когда машина обгоняет по встречной полосе и понимает, что не успевает. Но тут встречки не было, встречное полотно отделено заграждение. Вторая причина – когда водитель видит вдруг знак ограничения скорости или камеру-регистратор, собственно, и поэтому интуитивно сбросил. Но мы шли с допустимой скоростью, никаких знаков и камер не было. В общем, ситуация не очень понятная, хотя нарушений тут с нашей стороны не было: мы ехали по правой полосе, немного сбавили скорость, ничего такого.

3. Не очень понято с протоколом. Если наше нарушение было зафиксировано системой, то его нужно каким-то образом как-то удалять из системы. То есть нужен какой протокол, где говорилось, что система сбойнула, а полицейский на месте разобрал.

Вот такой случай. Это был второй и последние случая общения с представителями властей на территории Азербайджана. Впрочем, был еще прикол с досмотром в аэропорту (с демонстрации стражу порядка части своей голой попы), когда до границы страны (паспортного контроля) оставалось 30 метров.

И еще несколько фото по дороге примерно в тех местах:

В Баку советские Жигули почти не увидишь, а за его пределами - это основной легковой транспорт, наверное, больше половины.
Автоприлавки на обочине. Но их по дороге почти не было (сразу понятно - нет автотуристов), только в этом месте уже ближе к Гяндже.

Это у нас была остановка на перекус-обед часа за два до встречи с ГАИ. Хорошо, что тут буквы Q и K сопровождаются рисунками, иначе было бы трудно понять, кому куда. Интересно, что означают эти буквы? :-)

Общий отчет о поездке в Азербайджан-24 находится тут!

5 комментариев:

  1. "Интересно, что означают эти буквы?" Кто-то тебе уже отвечал: Queen & King :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Да, отвечали. Но я же там просил дать какой-то вариант ответа, отличающийся от тривиального :-)
      Если же серьезно, то "Королевы и Короли" - это намного круче, чем "Дамы и господа"! Интересно: почему в Азербайджане приняли именно такой вариант замены Ж и М?

      Удалить
  2. можно, конечно, совсем тривиально: qadınlar və kişilər, но это неинтересно :))
    Мне Queens & Kings понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тривиально :-) Было бы интересно узнать - кто у них придумал такие обознения

      Удалить