пятница, 4 февраля 2022 г.

ШЛ12х. 24.07.2012. Москва-Женева-Шамони

 

Почти 10 лет спустя после этого путешествия (ШЛ12: 23.07-04.08.2012. Второй летний визит в Шамони-Монблан) я решил дополнить то, что уже написал ранее, более подробным описанием собственно то, что там было (эти новые записи будут обозначаться ЩЛ12х).
Сегодня - первый день, от дома в Москве до временного дома в Шамони.
О том, как я летел на самолете, я тогда уже написал (В Домодедово, перед вылетом и Москва - Женева), а теперь - что было после прилета в Женеву.

В ожидании отправки в Шамони я пристроился в уголку аэропорта Женевы, тут рядом есть розетка для питания ноута, начал что-то делать (кажется, я тут опубликовал пост о полете, Москва-Женева  , разумеется, тут есть бесплатный WiFi).
Как видите, я тут не один такой...

В поездку год назад я открыл для себе трансферную компани AlpyBus и с тех пор пользуюсь ее услугами. До Шамони - 25 евро. Но в этот раз (кажется, именно в этот!) случился такой прикол.
По каким-то причинам отправка автобуса задержалась на пару часов (точного расписания нет, обычно ожидание не более часа, может, в этот раз нужно было кого-то подождать).
Мы приехали в Шамони, всех развозили по точкам, и когда я выходил водитель дал мне 5 евро ("это наша компенсация за задержку", я же платил заранее через Интернет).

Кстати, как мне говорили, AlpyBus (как и многие другие бизнеса в Шамони и окрестностях) "держат" англичане. Так или иначе, но все водилы AlpyBus - симпатичные крепкие англичане, причем - в основном рыжие. Или это ирландцы?


Приехали. Вид от центра Шамони-Юг в разные стороны.


Про то, как устроено Шамони я уже писал где-то, сейчас тут коротенько.
1. Это - долина, примерно на высоте 1000 м, которая отделена на северо-востоке от Швейцарии перевалом Montets (1461) и на юго-запада от Сен-Жерве "каньоном-ступенькой" вниз метров на 300 м.
2. Есть система местных СкиБасов (которые и летом ходят, но по другому расписанию) от Шамони до ЛезУша на юге до Монтженевра на севере (и немного дальше). А также поезда от Сен-Жерве до приграничной швейцарской станции.

Но тут есть такая "фишка". Проезд на автобусах и этом поезде БЕСПЛАТНЫЙ для  туристов (скипасс или карточка туриста, которую выдают в каждом отеле или кемпинге), НО только по Домине (до последней французской станции на севере и до Servoz на юге (то есть не до Сен-Жерве). Может, сейчас по другому, просто нужно это иметь в виду и уточнить на месте.
От приграничного швейцарского городка можно добраться еще одним паровозом до долины Роны (Мартиньи) - оно того стоит!

Ну, и еще два "паровоза" наверх: от Шамони до ледника Мер-де-Глас (1900) и от Сен-Жерве до Орлиного гнезда (2300). За деньги, но оно того стоит!

Сам городок Шамони устроен вот так. Все очень компактно. Он состоит из двух основных частей Север (исторический центр) и Юг. Да, кроме СкиБасов есть еще микроавтобусы "Мулы", которые ходят по самому городку (скибасы - по объездным дорогам), тоже бесплатные, но я почти ими не пользовался).

Если ехать зимой, то я советую на Юге - тут находится автоЦентр, здесь пересекаются все маршруты СкиБасов. В этой же части - лучший местный спортмагазин (известный!).
В центре находятся музей, памятники, жд-вокзал и Офис Туризма (там много инфо!).
Еще выше на Север - большой спорткомплекс  (крытые залы, бассейны, бани и пр.).

В общем схема перемещения летом тут очевидна: от места проживания (не обязательно в Шамони) вы добираетесь на транспорте до какой-то точки, а оттуда - ногами или на велике, куда хотите.

Не знаю, как сейчас, в 2012 бесплатный WiFi был в Офисе Туризма и в Мак-Дональсе (в Центре), причем - круглосуточно, я часто пользовался, пристроившись рядом.

Кемпингов в окрестностях много, но лучший вариант для меня - вот тут, на южной окраине, Les Arolles. Отсюда до центра - минут 15-20 пешком. Вроде бы рядом автодорога, но я ее не слышал.
Небольшой, но все, что нужно (кажется, и WiFi был). В центре кемпинга - хозблок (офис, туалет, душ, кухня, столовая).



Палатка и спальник, которые я купил в Шамони год назад (2011) и пользовался ими тут. Гарик тогда раскритиковал мои приобретения, но они служат мне с тех пор во всех моих походах (последние разы в 2021).

Мое прошлогоднее место было занятно, я сюда переместился через несколько дней.


 
После того, как я обосновался в кемпинге, отправился в центр.

 


Знаменитая "живопись на стеме" (издали реально кажется, что изображения объемные) - самые известные горные гиды Шамони, каждый из которых был в чем-то "первым" (подробнее см. 20 выдающихся гидов Шамони



Впереди  - центральная историческая площадь Шамони, там - Офис Туризма, а слева от меня (чуть сзади) - Мак-Дональдс. А впереди - местный исторических храм.
 
На первом этаже - Офис туризма, очень полезная контора!



. Мишель-Габриэль Паккар, первый покоритель Монблана (в паре с Жаком Балма, 08.08.1786), смотрит на вершину Монблана, которая видна чуть-чуть.

 







"Хулиган, забейся в щель - девки вышли на панель!" (с)
Не "святые", но две прекрасные троицы, обе - на центрально площади. Написал об этом еще раньше: Обеспечение правопорядка на улицах Шамони

Погода в горах меняется быстро. А я завтра намерен отправиться в запланированный еще в Москве поход...
На этом фото этого дня заканчиваются.
Продолжение следует... https://akolesov-travel-new.blogspot.com/2022/02/12-25072012-miage.html

1 комментарий: