четверг, 10 февраля 2022 г.

ШЛ12х. 28.07.2012. "День инструктора" в Шамони


Вчера провел весь день в Шамони, чтобы отдохнуть после двух дневных переходов с рюкзаком по горам и пополнить "записки путешественника" , а сегодня провел тоже в городе по случаю "дня инструктора".
О том, какой будет план н сегодня, было понятно уже утром, когда я вылез из палатки в 07:30.

"День инструктора" - это термин ЦВТБ "Терскол". Зимой он означает, что валит снег, на горе - "атас", по этому поводу туристам объявляется "сидеть на базе", а инструктора получают возможность заняться собой, например, попробовать пойти покататься без "обузы", хотя выход на гору в такую погоду трудно назвать отдыхом. Вот как обычно это там бывало: День инструктора в Терсколе.

Ну, а в Шамони сегодня - просто дождливая погода. Не то, чтобы льет, но немного моросит, а может и полить. В любом случае, в такую погоду по тропах ходить "не комильфо", лучше быть где-то около дома. 

Обычное утро в кемпинге
 
10:00. Выход в город, начинаю  изучать - где лучше взять велик в прокат.

Собачки тоже прячутся от дождя
 
 
Зашел в лучший спормагазин Шамони (Technical Extrime), за последние два года я тут купил кучу вещей, большинство которых использую до сих пор (горелку, палатка, спальник, желтые тапки-кроки, красный  флисовый жилет, горнолыжные штаны (странноватые), горнолыжные очки и маски,...)
 
Местные почтальоны на велосипедах

Вход в местный краеведческо-туристический музей
Вторая центральная площадь городка.  По дороге прямо - ж-д вокзал. А слева, на углу - отличная гостиница "Изабель", где мы жили на втором этаже в марте 2004, в первый наш визит в Шамони
А сзади меня (в момент съемки "Изабель") - здание, где на первом этаже Мак-Дональдс, еще одна из моих постоянных точек пребывания (бесплатный WiFi, зарядка и кофе с бургерами). Улица налево - главная пешеходно-магазинная в сторону Шамони-Юг, правее - к центральной площади.
 

Памятник солдатам Первой мировой войны. На мой взгляд - один из лучший военных памятников, которые я видел. Тут видно, какая это тяжелая работа - война...
Написал об эти в 2018-м - 100 лет окончания Великой войны (Первой мировой)

Традиционная "ярмарка выходного дня", только очень небольшая часть фото, разнообразие всего



Это не бомж, а турит у Офиса Туризма (я сижу рядом, тоже перекусываю и стучу по клавишам компьютера)
Вид наверх от места, где я сижу

Опс! "Живые фигуры" в кафе.

.. а потом пошли отдыхать (наверное, из-за дождя).

Вот как выглядела "экспозиция" ровно год назад:
По этой теме я написал еще четыре года назад: Женщины в горах…Шамони и не только
И только сейчас мне перевили эту надпись - она ровно о том, что я написал еще тогда:
Во славу!
Во 2ой половине 19в. начал развиваться горный туризм в Шамони. Женщины восхищались горами не меньше мужчин. Из за прежних обычаев, они не могли носить спортивные костюмы, необходимые для подъема в горы. Однако, их сила духа, не уступала мужской.



Вот так тут было ровно год назад

А вот как сейчас: погода налаживается!

 
Какие планы на завтра? Идея есть, но посмотрим завтра по погоде

Комментариев нет:

Отправить комментарий