воскресенье, 6 февраля 2022 г.

ШЛ12х. 25.07.2012. Пеший переход Лез-Уш – Miage


Вчера прилетел из Москвы, а сегодня – в поход, ведь по изначальной идее этой поездке главная задача – круговой одиночный поход вокруг Монблана..

Тут нужно сказать, что я по жизни не турист-hiker (в моем представлении, Hiking – это пешие многодневные походы, когда "все свое несешь с собой", в отличие от Tracking – однодневные выходы налегке). Собственно, я помню за свою жизнь только два пешие похода, с которых и началась моя туристическая жизнь: 6-дневный поход Красная Поляны – озеро Рица (два перевала) с турбазы "Красная поляна" в 1967 году (мне 14 лет), за который я получил значок "Турист СССР", и поход на несколько дней в окрестностях реки Шерны в Подмосковье с базы "Боровое" в 1969-м.

В студенческие годы походная экзотика меня как-то совсем не привлекала, и лишь потом в силу некоторых недоразумений я запал на байдарочную жизнь. В горы летом я потом попал только в 2003 году, когда получилось зайти на Эльбрус, затем еще в Терскол в 2007-м (но в обоих случаях только трекинг). Затем первый летний визит в Шамони за год до этого приезда с неудачной попыткой зайти на Монблан. И вот сейчас приехал опять сюда с идеей (и чего она в голову мне ударила) обойти вокруг Монблана (повторять восхождения не было желания).

Надо сказать, что некоторые вопрос организации такого похода на этапе подготовки я так до конца и не решил (хотя пытался), о чем честно написал накануне выхода.
1. Где и как вставать на стоянки? Нужно ли обязательно в приютах или можно в палатке, а если можно – то где это можно и где нельзя?
2. Можно ли будет по дороге докупать продукты и газ или "все с собой"?
3. Будет ли возможность подзаряжать ноутбук по дороге?

В общем, я собрался так, чтобы прожить в автономе 2-3 дня, а остальные вопросы решать по ходу дела.

6:30. Подъем. Но, оказывается, настоящие бойцы встали еще раньше и уже выходят на тропу.

Вот как выглядит кемпинг утром (кемпинг рассказывал в предыдущей записи)







Палатку убрал. Часть вещей отдал на хранение (за небольшую плату) хозяину кемпинга. Собрался

Вчера писал о местной транспортной системе. Вот Мул - местный микроавтобус, который курсирует по городку (кажется, бесплатный)

От Шамони до Лез-Уша доехал на скибасе. Ходоков много, но почему-то они без рюкзаков

Наверх идет канатка, но я решил "по-взрослому", ногами. Напрасно...

09:35. Да, на попутки рассчитывать не приходится. Вперед и вверх. А там?

 
Вот так тут стоят отели. У нас в Терсколе почему-то исключительно из камня.
Ребята идут налегке. Мне за ними и без рюкзака не угнаться бы.



Красиво, но уже тепло. А до верха еще переть и переть...

11:45. Показались верхние катанки. Я этот бугель помню по марту 2012-го. Жаль, что нет снега, лыж и бугель не работает...


Да, подниматься на бугеле сюда приятней...
Вершины Монблана отсюда не видно, но она где-то там.


#Трамвай Монблан, Bellevue, путь на Монблан...

12:20.
Я вышел на хребет-водораздел с небольшим прогибом-седлом посередине (получается такой довольно широкое плато), самая низкая точна которого называет перевал Bellevue с отметкой почти ровно 1800м. Кстати, название Bellevue довольно часто встречается, кажется переводится как "красивый вид" (около Сиэтла есть известный город-пригород с таким же названием).
Зимой тут верхняя часть зоны катания Лез-Уш, самая высокая точка которой видна на верхнем фото (я ее там отметил). Вот фото с этой точки на перевал-плато Bellevue и на Монблан.
 
По хребту водораздела Bellevue идет линия ТрамваяНаМонблан, которая начинает внизу от Сен-Жерве, 584 м), до Nid d'Aigle (Орлиное гнездо) 2372 м. Очень прикольное место!, отсюда идет основной маршрут на вершину Монблана (4810м), а если просто погулять - рядом окончание ледника.

Это - конечная станция, Орлиное гнездо, 2372 м. Трамвай выходи тут из туннеля, под приличный углом, кажется, вот сейчас взлетит. Но нет - "слезайте, граждане, приехали. Конец!" (с). Дальше ножками...
Вообще Трамвай Монблан (ТМБ) - это одна из фишек Примонбланья. Только он относится не к долине Шамони, а к соседнему городку Сен-Жерве, который находится ниже (584 м), ближе к Женеве. Тоже очень классное место (я там был в марте 2015, жил рядом со знаменитыми минеральными источниками-банями). Линия была построена в 1907 году (почти одновременно с "паровозом" от Шамони до Мер-де-Глас (1036-1913).
Сейчас тут ходят три поезда (одни-два вагона) образца 1950х, они выкрашены в синий, красный и зеленый цвета и называются Анна, Мария и Жанна (в честь дочерей директора ТМБ 1950-х).
Профиль трассы ТМВ

 
До кучи приведут тут еще пару схем основного маршрута восхождения на Монблан, пешая часть которого начинается от Орлиного гнезда.


Но вернемся к моему "краснознаменному походу". Bellevue (1800)- это весьма популярное туристическое место, такой перекрестом разных дорог и троп. Из Лез-Уша сюда можно подняться на канатках (и разумеется пешком), от Сен-Жерве - на Трамвае, отсюда можно дальше на Трамвае или ногами в разные стороны. Тут есть отели, кафе...

12:30. Я дошел до перевала. Потом где-то там я посидел,перекусил (но в основном - пил), немного посидел и пошел...
Вот именно тут у меня впервые появилась мысль: что я тут делаю с рюкзаком? Полно людей просто гуляют, получают удовольствие...

13.33.
Это вид на долину Шамони с верхней станции "Вагона". Высота около 1900 м., фоткнул и пошел дальше.

Вот тут, гглядя на людей, ожидающих трамвай,  я еще раз задумался: зачем я тут мучаюсь с рюкзаком, когда люди с удовольствием гуляют здесь же?
 

.. И пошел вниз (направо) по тропе...

Отдых в пути с просмотром уже отснятого. Хорошо бы тоже прилечь, но... бесполезно...


Опять народ и все - налегке


Время - 14:40. Хорошо иду, но теперь тропа пойдет в гору
Вид наверх
и вниз
М-да..

Ледником Bionnassay остался слева. Еще не так давно (10-15 лет назад) ледник доходил до мостика, по которому я перешел речку, но сейчас ушел наверх почти на 1 км (глобальное потепление!). Хорошо было бы дойти до ледника, но нужно вперед!
Ура, уже виден перевал!
Вот именно тут произошла одна долгожданная встреча. Дело в том, что пока я поднимался по тропе где-то в стороне периодически я слышал звон колокольчиков. Понятно, что тут бродили какие-то домашние животные, но какие именно -  я не видел. И вот увидел! Правда, кажется, не совсем тех, кого я слышал.

16:39. Перевал Tricol (2120 м, правда, Google показывает 2123 м). Она имеет совершенно классическую форму седла. Тут я встретил команду ребят, которые шли с другой стороны. Я с ними о чем-то поговорил, но не помню точно о чем. Кажется, спрашивал что-то о приюте, который виден внизу (они шли оттуда).

В общем, поговорили, пофоткались (тут как раз подошли те, кто бродил с колокольчиками)
Минут 15 передохнул и я двинул дальше, к приюту, который виден внизу. Время - 17:00
Как вы уже поняли, указатели тут встречаются постоянно. На них написано не только "куда идти", но и "сколько идти", что "сколько", как я понимаю, - без рюкзака.
18:15. Я спустился вон оттуда - седло наверху, шел почти 1:15. Почему святой за решеткой - не очень понял.

Refuge (приют, убежище) Miage. Важный для меня момент, так как нужно на практике разобраться, как мне ночевать.
Как видно, Miage - это не просто приют, а фактически турбаза в горах, целая деревня. Судя по всему, народ тут прибывает снизу даже не на одну ночь, живут, гуляют по окрестностям.






Походил по приюту-поселку, ничего не понял. Не помню того, может, мне кто-то посоветовал или я сам додумался, но я решил встать "дикарем" немного дальше, на другом берегу речки. Пошел в ту сторону - там какие-то ребята уже стоят.

 
Перехожу через речку к месту своей ночевки под колокольный звон и настороженно-восторженные взгляды местных обитателей. Очень советую посмотреть, а главное - послушать, небольшое видео:
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/5187509544595482






18:38

 
Нужно поставить палатку и приготовить поздний обед или ранний ужин.
20:34. Опять вид в сторону Монблана. Пора спать.
А утром решу - что же делать дальше.

Продолжение следует. https://akolesov-travel-new.blogspot.com/2022/02/12-26072012-miage.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий